Первое решение финансового уполномоченного по спору с МФО
21 февраля 2020 г.
Общество
21 февраля 2020 г.
Общество
Финансовый уполномоченный вынес свое первое решение при рассмотрении спора между МФО и потребителем услуг.
Напомним, что с начала 2020 г. введен новый регламент урегулирования споров с МФО. Прежде чем подавать иск клиенту необходимо подать соответствующее обращение финансовому омбудсмену. Тот, в свою очередь, выносит решение по спорам, сумма которых не превышает 500 000 руб. Потребители не платят за работу специалиста.
Первый рассмотренный омбудсменом спор касался краткосрочного займа на сумму в 20 000 руб., оформленный клиенткой из Санкт-Петербурга. Жительница северной столицы оформила его летом 2019 г., достаточно быстро она выплатила свой займ и выяснила, что по нему осталась переплата в 2000 руб., которую МФО незаконно удержала как комиссию за предоставление ссуды. Гражданка направила в МФО обращение с требованием возвратить деньги, но финансовая организация ей отказала. Тогда клиентка обратилась к финомбудсмену.
Финансовый уполномоченный внимательно изучил материалы и определил, что МФО удержала денежные средства необоснованно. Таким образом, с МФО была взыскана указанная сумма в пользу клиентки.
Эксперты утверждают, что с введением нового порядка урегулирования споров МФО должны улучшить качество работы и стараться решать возникшие ситуации на претензионной стадии, что даст им возможность сократить свои расходы. Напомним, что в случае, когда финомбудсмен удовлетворяет требования потребителей, МФО платит 34 000 руб. за работу специалиста.
Подписывайтесь на канал Займ.me в Яндекс.Дзен!